Главная страница

История ЕГЭ - Экспертиза от MAXIMUM. 1 История егэ особенности экзамена


Скачать 172.02 Kb.
Название1 История егэ особенности экзамена
АнкорИстория ЕГЭ - Экспертиза от MAXIMUM.pdf
Дата13.02.2018
Размер172.02 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаIstoria_EGE_-_Expertiza_ot_MAXIMUM.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#30786
Каталогid30539776

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Istoria.pdf, Matematika_EGE_-_Expertiza_ot_MAXIMUM.pdf, Graficheskii_774_sposob_reshenia_uavnenii_774.pdf, Inostrannye_yazyki.pdf, Istoria_EGE_-_Expertiza_ot_MAXIMUM.pdf, Osnovnye_formuly_s_poyasneniem.pdf, Susanna_MODEN__vykroyki_1_2018.pdf, Fizika.pdf, Biologia_EGE_-_Expertiza_ot_MAXIMUM.pdf и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы

1
История – ЕГЭ
особенности экзамена
История ЕГЭ-­‐‑2017
Изменения
В 2016-2017 учебном году экзамен по истории остался без фактических изменений, поменялось лишь общее количество первичных баллов: оно выросло с
53 до 55 баллов (добавлено по одному баллу в заданиях 3 и 8). Кроме того, получил
уточнение один из критериев в задании 25.
Особенности
Задание 1: определение хронологической последовательности
С заданием 1 на установление хронологической последовательности событий справились 58% учеников. Напомним, что это задание также ориентировано на проверку уровня знаний по Всеобщей истории, одно из событий относится к Всеобщей истории. Сами события всегда разделены большими промежутками времени. Перечень событий можно найти в Кодификаторе.
Задание 2: установление соответствия
Это задание также нацелено на проверку уровня владения хронологией. Задание 2 выпускниками 2016 года было выполнено со средним результатом 59,6%.
Задание 3: владение исторической терминологией
Задание 3: увеличен балл с 1 до 2. По статистике 2016 года с этим заданием справились
40 % выпускников.
Задание 4: владение исторической терминологией
С этим заданием справились 55,8% учеников, то есть это задание ученики по статистике выполняют лучше, чем задание 3.
Совет: завести словарь терминов и работать с ним
Задание 5: установление соответствия (процессы, явления/ факты)
Более сложная разновидность задания на установление соответствия: соотносим процессы/явления с фактами. При общении с учеником стоит проверить, владеет ли он умением отличать процессы, явления, факты друг от друга. Это можно сделать, предложив ученику объяснить разницу между явлением и процессом, событием и явлением. Здесь важно сделать акцент на том, что умение различать эти понятия – является базовым, так как сами эти понятия будет фигурировать не только в первой части, но и в историческом сочинении.
Историческое событие – конкретные реформы, войны, преобразования общественной и культурной жизни - имеют четкие временные границы
Исторические процессы–образование Древнерусского государства, феодальная раздробленность, объединительные процессы, расширение территории Российской империи, закрепощение крестьянства – как правило, растянуты во времени

2
История – ЕГЭ
особенности экзамена
Исторические явления – характерные черты, особенности, методы управления, характерные только и исключительно для рассматриваемой эпохи – опричнина, местничество, кормление, удельная система
Задание 6, 10, 12, 20-22: работа с историческим источником
С заданием 6 справились 43,9% учеников. Результаты выполнения задания 6 оказались достаточно низкими по сравнению с другими заданиями первой части на работу с текстом из-за указанной особенности: выпускникам приходилось анализировать не один, а два исторических источника.
Наилучший результат из всех заданий на работу с историческими источниками, представленными в работе, был показан при выполнении задания 21. Это задание выполнено со средним результатом 71,3%.
Совет: при работе с текстом ищем слова-знаки, которые могут помочь идентифицировать текст. Словами-знаками могут быть: названия рек и городов, имена князей, названия органов государственной власти и тд.
Задание 7: множественный выбор (знание фактов, процессов, явлений)
Можно использовать метод элиминации, помнить, что всегда 3 правильных ответа. С заданием на множественный выбор справились 60 % учеников.
Задание 8: увеличен балл с 1 до 2. Это задание предполагает работу с теорией по
Великой Отечественной войне, а именно знание хронологии военных действий, имена героев и участников, владение географией войны, знание названий-хода-результатов важнейших стратегических операций, и является единственным строго привязанным к теоретической теме заданием экзамена.По статистике 2016 года с ним справился
лишь каждый 3 ученик ( 35 %). Эксперты ФИПИ отмечают, что задание по ВОВ было выполнено в этом году плохо абсолютно во всех вариантах.
Задание 9: установление соответствия (события/участники событий)
Задание на соответствие, которое проверяет, насколько хорошо ученик знает современников тех или иных исторических событий. Здесь нужно донести до ученика, что для сдачи экзамена на высокий балл необходимо знать не только исторические даты и события, но и ориентироваться на высоком уровне в исторических личностях, с чем мы постоянно работаем на курсе по истории. В школе же, как правило, процесс изучения истории строится на событийном принципе, личностям не уделяется должного внимания.
Задание 11: систематизация исторической информации, представленной в виде
таблицы (Целых 3 балла можно получить за это задание!)
Задания на работу с информацией, данной в виде таблицы (11), выполнены со средним результатом 57,1%. Внимание! Особенностью этого задания в 2016 г. было обязательное включение в него элементов содержания по всеобщей истории.
Задание 13-16: работа с картой
Блок заданий по работе с исторической картой (задания 13, 14, 15 и 16) в 2016 г.

3
История – ЕГЭ
особенности экзамена
выполнен значительно успешнее, чем в 2015 г.
В заданиях по карте – самая первая задача – это прочитать и понять карту. В этом ученику может помочь: легенда карты (условные обозначения на карте), работа с географическими названиями (города, реки), именами собственными.
Совет: при изучении любой темы работать с историческими картами
Задание 17: задание на соответствие по культуре
Самое трудное задание первой части. Средний результат выполнения 30,9%.
Задание 18-19: работа с иллюстративным материалом
Задание 18 на работу с иллюстративным материалом выполнен с результатом 37,6%.
Это лучше, чем в 2015 г. - 29,7%. И хотя результаты выполнения данных заданий ещё не очень высоки, наметился явный прогресс в формировании умений, необходимых для выполнения этих заданий. Задание 19 выполнено с результатом 56%. Это лучше, чем в
2015 г. – 46,1%, несмотря на то, что в задании 19 в 2016 г. надо было выбрать не одно, а два изображения.
Совет: максимально визуализировать каждую тему при изучении, находя изображения царей, их сподвижников, реформаторов, просматривая картины на исторические сюжеты (Суриков, Репин), архитектурные сооружения, построенные в честь тех или иных исторических событий.
Задание 23: задание-задача на анализ исторической ситуации ( 3 балла)
Задание на анализ исторической ситуации 23 выполнено со средним результатом
31,1%. Трудности экзаменуемых связаны с тем, что для его выполнения требуются детальные знания, а ответ нужно сформулировать самостоятельно.
Совет: всегда внимательно считать количество требуемых элементов ответа, так как в этом задании очень легко допустить ошибки по невнимательности.
Задание 24: задание на аргументацию ( 4 балла)
В 2016 г. это задание выполнено со средним результатом 21,3%, что почти соответствует уровню 2015 г. САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНА. Проблемы при выполнении данного задания сохраняются прежние: первая состоит в том, что выпускники приводят положения, лишённые опоры на конкретные факты; вторая – в том, что они приводят только факты, не пытаясь на их основе сформулировать аргументы. То есть в данном задании – самое важное – это помнить о структуре аргумента (структура аргумента: факт + пояснение).
Уточнение критерия К2 в задании 25 (11 баллов): В 2016 году по критерию повышенного уровня сложности К2 (исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории) выпускниками был
продемонстрирован результат в 47,6%. То есть почти каждый второй ученик

4
История – ЕГЭ
особенности экзамена
справился с этим критерием полностью или частично.Напомним, что К2 требует назвать двух личностей, которые осуществляли свою деятельность в выбранном историческом периоде, а затем указать роль этих личностей в указанных событиях и явлениях. Уточнение этого критерия заключается в том, что при характеристике роли
необходимо теперь указать конкретные действия этой личности, в значительной
степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).

перейти в каталог файлов
связь с админом