Главная страница
qrcode

Асатру религия


Скачать 79.66 Kb.
НазваниеАсатру религия
АнкорAsatru religia.pdf
Дата06.09.2017
Размер79.66 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAsatru_religia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#25190
Каталогnorth_russ

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Karl_Shtrats_Rasovaya_Zhenskaya_Krasota.pdf, Gazeta_quot_Za_Rodinu_quot_Pskov_1943-_235_330.pdf, Gazeta_quot_Za_rodinu_quot_Pskov_1942-_23.pdf, Statya_Marka_Regnerusa_pdf.pdf, Azbelev_S_N_Istorizm_bylin_i_spetsifika_folklora_1982.pdf, Gazeta_quot_Za_Rodinu_quot_Pskov_1944-_11_411.pdf, Gazeta_quot_Za_rodinu_quot_Pskov_1943-_195_290.pdf и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы

Асатру - религия?
Слово "религия" у большинства обывателей вызывает стойкие ассоциации с так называемыми мировыми религиями, в первую очередь с аврааимическими (христианство и ислам. Часть обывателей, называющие себя язычниками, склонны связывать со словом "религия" всё то, что им не нравится в авраамических религиях, в частности в христианстве, превращая это понятие в некую химеру. От которой после отрекаются, заявляя, что вот это всё - религия, ау нас-де не религия, тку нас тут всё по-другому. Отсюда вопрос мы пользуемся термином ради его прямого значения, или же ради противопоставления своих убеждений нелюбимому многими язычниками христианству Очевидно, что второе, и совершенно зря.
Зря, во-первых в силу самой идеи противопоставления вплоть до враждебности, столь часто и яро используемой язычниками, что создается впечатление будто это и есть основная концепция в частности Родноверия и Асатру. Будто язычники в России существуют лишь ради того, чтобы бороться с христианством, а все остальные элементы древней веры служат лишь этой цели. Разве традиционная вера не самодостаточна, и для ее существования необходимы противники, за счет которых она должна самоутверждаться Разве принципы
Асатру предполагают позицию «терпилы», униженного и попираемого мировыми религиями Если нетто язычникам следует избегать противопоставлений, перестав кивать на авраамические религии, начать заниматься собой и выстраиванием собственных позиций в обществе, основанных на самодостаточности, чистоте идей и твердости убеждений. Часто наблюдаемая в сети и реале воодушевленная поддержка язычниками заявлений, противопоставляющих и нередко откровенно враждебных по отношению к мировым религиям, ведет не к укреплению позиций современного язычества, а совсем наоборот — к его дальнейшей маргинализации, с превращением в деструктивную политическую идеологию. К сожалению, современные языческие деятели, стяжающие себе популярность такими заявлениями, этого не понимают. Хочется верить, что всего лишь не понимают, а не добиваются таких результатов намеренно. Религиозные основания противопоставления
Асатру христианству, впрочем — тема, требующая отдельного рассмотрения.
Зря во-вторых потому, что подобные подмены понятий культивируют невежество в языческих кругах, где образование значительной части контингента и без того, к сожалению, оставляет желать лучшего. Часто говорят у них религия, ау нас — вера. Дабы пресечь подмену понятий и хоть чем-то воспрепятствовать повальному невежеству, попробуем разобраться в значениях терминов.
Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона Но только ливера в существование божественных сил составляет язычество Просто верить
— наверное возможно, но вера, если она есть, как правило определяет основанное на ней сознание, мировоззрение, а оно, в свою очередь, — поведение, порождающее определенные отношения, как с единоверцами, таки с иноверцами. Обычно язычество и преподносится как основанное на вере сознание, со своим миропониманием, моральными нормами, элементами культа и общественным взаимодействием. Вера, таким образом, — основная составляющая язычества, но далеко не всё язычество как мировоззрение. По крайней мере большинство язычников стремятся к использованию культовой атрибутики, совершению обрядовых действий, общению, в конце концов - к использованию определенных, языческих по их мнению, моральных ориентиров
Именно их таких элементов состоит понятие, обозначаемое термином «религия»:
Религия организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (Елена Казарина, Религия статья из энциклопедии «Кругосвет») Таким образом, религия — это система верований и основанного на них поведения, в соответствии с которыми верующий формирует свое отношение к окружающему миру и взаимодействие с ним. Научное определение религии имеет следующие признаки:
-
религиозное
сознание
-
религиозная
деятельность
-
религиозные
отношения
- религиозные организации В современных условиях на территории РФ Асатру имеет все указанные признаки, что позволяет назвать Асатру религией. Основа религии — вера, ив связи с этим хочется уничтожить еще несколько химер:
Догма — предмет веры словом dogma обозначались такие доктрины, которые, будучи общеизвестными, имели значение неоспоримой истины" — Брокгауз и Ефрон. Существуют ли догмы в Асатру? Несомненно, как ив любой религии Тор — сын одноглазого Одина,
Фрейя собирает половину павших героев и т. д. - все это ничто иное, как понятия, принимаемые на веру, те. догмы, на которых строится мировоззрение Асатру.
Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Канона в Асатру нет. При этом, часть асатруа в РФ старается придерживаться исторически достоверных обрядов, что не является каноном в смысле непреложности и общеобязательности, и об этом уже достаточно много писалось и говорилось деятелями
Асатру: в каждой общине существуют собственные правила религиозного поведения. В силу вышеописанного язычество не только имеет все права, но и должно называться религией. А язычникам следует избавляться от стереотипов, связывающих со словом религия нелюбимые черты мировых религий, подобно глупой собаке, рычащей на палку, а не замахивающегося ей. Асатру, славянское, финно-угорское и любое другое язычество на территории нашей страны — это не маргинальные идеологии, а религии, имеющие, наряду с другими религиями, такое же право не только на существование, но и на серьезное, уважительное отношение, со стороны как общества, таки своих последователей. Религии, ноне такие, как мировые, сих нелестными для язычника чертами, а совершенно другие, и совсем не обязанные быть похожими на мировые или какие-нибудь еще.
(с) Сигвальд, г

перейти в каталог файлов


связь с админом